Практика показывает, что большинство споров со страховыми компаниями – это автомобильные споры.
Действующее российское законодательство устанавливает обязанность страховой компании возместить убытки застрахованного лица при наступлении страховых случаев:
- если по вине водителя пострадало другое автотранспортное средство, страховая выплата достигает 400 тыс. руб.;
- если водитель виновен в причинении вреда жизни или здоровью потерпевшему, может быть выплачена компенсация до 500 тыс. руб.
Государство действует в интересах граждан, так как, оформляя полис, водитель страхует не себя, а других участников движения, которые могут пострадать по его вине.
При этом не имеет значения, в какой компании получен страховой полис. Законность деятельности страховой компании можно проверить на сайте Российского союза автостраховщиков или в мобильном приложении «Помощник ОСАГО».
К сожалению, многие автовладельцы сталкиваются с тем, что страховые компании не спешат выплачивать компенсацию по КАСКО или ОСАГО в положенном объеме. Они занижают или оформляют отказ от них. Обладателям полиса, которые считают, что их права нарушены, необходимо составить претензию в страховую компанию и после отстаивать свои интересы в суде.
Когда отказ страховой компании правомерен
Страховая компания может отказать в выплате страховки, если будут установлены следующие обстоятельства:
- виновник аварии находился в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием запрещенных веществ;
- у водителя отсутствуют водительские права необходимой категории;
- виновник ДТП оставил место происшествия, тем самым уклонился от ответственности;
- лицо, управлявшее автомобилем, не указано в полисе ОСАГО.
Очевидно, что цель любой страховой компании — не забота о клиентах, а максимальная прибыль и минимальные расходы. Поэтому в качестве аргументов для отказа страховая компания может указать:
- уведомление страховой компании о наступлении страхового случая позже срока, указанного в договоре страхования;
- неполный пакет документов;
- неполная или искаженная информация;
- нарушение условий договора;
- не соблюден срок предоставления автотранспортного средства для проведения экспертизы.
Судебный спор со страховой компанией
В случае если владелец страхового полиса не согласен с отказом страховой компании в выплате финансовых средств на восстановление автомобиля или его не устраивает сумма выплаты, он может урегулировать финансовый спор, направив претензию страховщику или подав в суд.
Досудебное урегулирование спора – обязательное требование законодательства. До обращения в суд потребитель финансовых услуг направляет претензию страховщику, в которой излагает требования и сумму выплаты. Получив отказ, необходимо обратиться к финансовому уполномоченному, в чьи обязанности входит урегулирование спора между страховой организацией и потребителем финансовых услуг.
Если решение финансового уполномоченного не устроит стороны, можно обращаться в суд.
Для обращения в суд необходимо подготовить пакет документов:
- исковое заявление;
- досудебную претензию, направленную в адрес страховой компании;
- договор страхования;
- доказательства нарушения страховщиком закона;
- решение финансового уполномоченного.
Если цена иска потребителя в пределах 100 тысяч рублей, обращение подают мировому судье. Если цена выше, то к районному судье.
Суд может удовлетворить требования полностью или частично, а может отказать в удовлетворении иска. В последнем случае можно подать жалобу в апелляционную, а потом в кассационную и надзорную инстанции.
Юридическая компания «Вершинина и партнеры» оказывает комплекс юридических услуг по оформлению полиса ОСАГО и получению страхового возмещения как в досудебном порядке, так и через суд. Профессионалы компании обладают необходимой квалификацией и опытом успешного участия в делах по взысканию страхового возмещения в рамках обязательного автострахования.
Юристы компании окажут правовую поддержку на всех этапах решения проблемы. Стоимость услуг можно узнать на сайте нашей компании.