В перечень услуг входят:
- договорная работа с агрегаторами и принимаемыми в штат работниками;
- подготовка жалоб на постановления об административных правонарушениях;
- ведение базы данных постановлений об административных правонарушениях;
- ведение претензионно-исковой работы;
- мониторинг судебной практики по административным и уголовным делам;
- консультирование по вопросам законодательства;
- представление интересов в досудебном порядке;
- представление интересов компании в государственных органах, судах первой и последующих инстанциях.
Российский рынок такси
Российский рынок такси представлен тремя основными участниками:
- агрегаторы – продавцы информационных услуг;
- таксопарки – владельцы парка автомобилей, работающих в режиме такси. Нанимают водителей, подключают их к агрегатору (пример – Яндекс такси) и фактически оказывают услугу по перевозке пассажиров;
- водители – непосредственные исполнители заявок (как в составе таксопарков, так и работающие самостоятельно).
Каждого пассажира, который пользуется услугами такси, интересует вопрос – кто несет ответственность за его безопасность в пути следования.
Раньше все заявки поступали на пульт диспетчера таксопарка, который направлял машину по заявке клиента. Все машины принадлежали автотранспортному предприятию, а водители состояли в штате. Ответственность за безопасность пассажиров лежала в целом на предприятии, так как и диспетчер, и водитель, и технический персонал входили в состав таксопарка.
В настоящее время заказ такси иной.
Кто такой агрегатор такси и каковы его функции
Агрегаторами называют компании, которые привлекают клиентов через специальные сайты для смартфонов. Они не имеют транспортных средств, не занимаются перевозками, а фактически являются посредниками между пассажирами и водителями такси.
Их задача – принять заказ на сайте, передать его в таксопарк или частному перевозчику. За каждый выполненный заказ с водителя снимается определенная сумма.
Агрегатор такси - это не транспортная компания. Это сервис онлайн-заказа такси, которая позволяет найти заказ и найти пассажира с помощью веб-сайта или мобильного приложения. Агрегаторы такси смогли разработать и реализовать новые способы предоставления и потребления услуг такси. Это в значительной мере оказало влияние на активное развитие сферы транспортных услуг. С их появлением рынок такси значительно расширился, так как время ожидания значительно сократилось, а тарифы снизились.
Агрегаторы могут конкурировать как между собой, так и с классическими службами такси, с общественным транспортом и частными перевозчиками.
По сути, агрегаторы такси являются продажниками информационных услуг. Оператор принимает информацию о том, что какой-то гражданин, который находится по такому-то адресу, хочет, чтобы к нему подъехало такси. Получив информацию от заказчика, оператор передает ее исполнителю за определенное отчисление.
Важно! Оператор:
- не знает водителя;
- не является его работодателем;
- не предоставляет ему автомобиль для работы в режиме такси;
- не обладает информацией о техническом состоянии автомобиля;
- передает водителю информацию о том, что по такому-то адресу находится человек, которому необходимы услуги такси.
Согласно действующему законодательству, агрегатор несет ответственность исключительно за некачественные информационные услуги, а именно:
- не доведение до потребителя информации об агрегаторе: его наименовании, местонахождении и т.д.;
- если потребитель понес убытки из-за включения в договор недопустимых условий;
- если агрегатор изменил предоставленную ему информацию об услуге, предоставленную исполнителем и содержащуюся в предложении о заключении договора с потребителем.
Законодательно установлено, что ответственность за пассажиров несет перевозчик.
Агрегаторы зачастую отказываются нести ответственность за происшествия, мотивируя тем, что оказывают лишь информационные услуги. Однако судебная практика показывает, что есть прецеденты, когда суд признал компанию-агрегатор виновной в причинении вреда пассажиру такси.
Важно! Если в происшедшем ДТП виновен водитель, компанию-агрегатор можно привлечь к ответственности. Если водитель не имеет прав, а автомобиль не предназначен для перевозки пассажиров, агрегатор вводит в заблуждение пассажиров, гарантируя им безопасную проездку.
Самостоятельно доказать вину агрегатора сложно. Здесь необходимы специальные знания и помощь профессиональных юристов.
Юридическая компания «Вершинина и партнеры» имеет опыт участия в административных и уголовных делах по установлению виновника ДТП и возмещению морального и материального ущерба пассажиров.